Безопасная эксплуатация и ремонт подъездных путей

Как показывает практика, далеко не все руководители предприятий уделяют должное внимание текущему обслуживанию и ремонту подъездных путей по причине отсутствия необходимых средств. Порой экономят даже на дефектоскопии рельсов и на экспертизе промышленной безопасности пути, которые являются неотъемлемыми атрибутами безаварийной работы предприятия. Дефектоскопия рельсов при помощи ультразвукового оборудования должна проводиться только специалистами, аттестованными по измерительному, визуальному и ультразвуковому методам контроля.

Сегодня, к сожалению, большинство владельцев подъездных путей проводят экспертизу промышленной безопасности из-за необходимости предоставить соответствующие экспертные заключения в лицензирующий орган. И об этом наглядно свидетельствует тот факт, что около половины проведенных экспертиз проводилось лишь для получения лицензии в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и иных нормативных документов по лицензированию.

Не менее важна и экспертиза промышленной безопасности проектной документации на объекты железнодорожной инфраструктуры. Чаще всего при осуществлении экспертизы проектной документации выявляются такие нарушения, как отсутствие аттестации у проектировщиков, закладка  в проект технических устройств и оборудования, не имеющего разрешений на применение и сертификатов соответствия Госстандарта, поступление проектов на экспертизу не согласованных с владельцами подъездных путей или без технических условий соответствующих организаций.

Строительство и ремонт подъездных путей должно быть согласовано с органами местного самоуправления, отвечающими за эту сферу. У всех железнодорожных веток должны быть технические средства, которые обеспечивают выполнение технических и коммерческих операций в объемах, соответствующих грузообороту. Работа на подъездных путях должна быть организована так, чтобы обеспечить бесперебойную выгрузку и погрузку грузов. Для бесперебойной работы пути должны быть оснащены транспортным хозяйством, соответствующим принятым на железнодорожном транспорте нормам и требованиям. Состояние и конструкция путей необщего пользования должны обеспечивать пропуск транспорта с нормой технической нагрузки, допустимой на путях общего пользования.

В зависимости от интенсивности движения для обеспечения стабильного и бесперебойного пропуска железнодорожного транспорта необходимо круглосуточно осуществлять контроль над техническим состоянием пути. В настоящее время большинство крупных промышленных предприятий имеют на своей территории подъездные пути, предназначенные для транспортировки продукции. И многие предприятия сегодня не уделяют достаточно внимания содержанию и своевременному ремонту подъездных путей, что нередко приводит к аварийным ситуациям, а в итоге и к увеличению издержек производства. Экономия средств на постоянном обслуживании и реконструкции железнодорожных путей в долгосрочной перспективе оборачивается лишними расходами. ОАО РЖД не осуществляет обслуживание и реконструкцию путей необщего назначения – компания несет ответственность лишь за железнодорожные магистрали федерального значения. Подъездные пути относятся к сфере обслуживания владеющего ими предприятия, и реконструкция осуществляется за счет использующих железную дорогу предприятий. Стремление сэкономить нередко оборачивается не только материальными последствиями, но и правовыми.

Рубрики Разное


Оставить Ответ

 

Copyright © 2008- audiobeat.ru - В помощь домашнему мастеру
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru