Основные проблемы современной отечественной логистики

Современный рынок любых товаров и услуг построен на важнейшем принципе: всякий производитель, торговая или другая компания должны стремиться к максимальному удовлетворению потребностей и запросов потребителя. Именно так представляется возможным развивать свой бизнес и конкурировать с предприятиями, осуществляющими аналогичную деятельность. Ориентирование же только на собственные интересы, как правило, приводит к упадку деятельности и финансовым убыткам.

Что для потребителя означает удовлетворение его запросов и потребностей? В первую очередь это

– достойный уровень качества услуг и (или) товаров;

– их стоимость.

Для достижения оптимальных характеристик и того, и другого задействуют разные методы и средства, что зависит от специфики деятельности конкретного предприятия. При этом на второй аспект – стоимость услуг и товаров – наиболее существенным образом влияет величина издержек, которые неизбежно возникают

– в процессе производства данного товара либо при подготовке ресурсов, технической базы и прочего для оказания данной услуги,

– при реализации услуг и товаров.

И в данном случае основная задача предприятия – минимизировать эти издержки без ущерба качеству продукции или услуги. Что, собственно, и является одной из главных задач логистики.

К примеру, если необходимо перевезти крупнооптовую партию товаров, то лучше использовать для этого контейнер 40 футов размеры которого обеспечивают одновременную загрузку значительных объемов продукции; отправлять же несколько менее габаритных емкостей менее рентабельно, поскольку это увеличивает расходы на транспортировку.

Другой типичный пример – средства для оптимизации времени грузоперевозки. Тут можно назвать немало приемов, способствующих этому. Один из самых показательных – заказ манипулятора, который позволяет значительно сокращать время погрузочно-разгрузочных операций.

Логистические методы и средства решения тех или иных задач и проблем должны применяться интегрировано, то есть привлекаться к каждому этапу цикла движения материального потока. А такой цикл, как известно, начинается в момент появления надобности в конкретной услуге или товаре и заканчивается только в тот момент, когда эта надобность удовлетворена.

Все операции и функции логистической службы всякого предприятия будут иметь желаемый эффект и результат, если они

– имеют централизованное управление,

– включены в общую систему планирования,

– согласовываются между собой.

 

Рубрики Новости


Оставить Ответ

 

Copyright © 2008- audiobeat.ru - В помощь домашнему мастеру
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru